Что в имени тебе моём?

Автор: Nexu. Раздел: Блог

SWTOR

В SWTOR, ориентировочно 12 ноября, стартует акция по честному отъёму никнеймов у населения. Игроки постоянно жаловались на то, что не могут взять вожделеный ник для своего персонажа, потому что он уже занят «каким-то козлом, не игравшим со времён раннего старта». Разработчики слушали-слушали и решили дать пользователям возможность отнять чужой ник — как альтернативу полноценному, сюжетно-ориентированному контенту с полностью озвученными диалогами. Что называется: дадим если не зрелищ, то хотя бы хлеба. Про былой предмет своей гордости — сюжет как «четвёртый столп ММО» — разработчики уже и не вспоминают. Стыдно, наверное. С другой стороны — зачем этим игрокам сюжет, если они с радостью употребляют субпродукт в виде примитивного PvP с шопингом в картель-маркете, украшенный буковками Star Wars?

Итак, разработчики решили забрать никнеймы у неактивных персонажей — их примерно 36% от общего числа. Самих персонажей они удалять не будут, просто промаркируют их как требующих переименования. Подобный финт они уже проделывали примерно полтора года назад при объединении серверов. Разница в том, что тогда нужно было иметь активную подписку, чтобы сохранить ник своему персонажу (точнее, иметь шанс на сохранение, поскольку заветный ник выигрывал тот, кто в сумме играл дольше), а сейчас достаточно просто зайти на него до начала акции. Акт невероятной щедрости связан, видимо, с тем, что BioWare боятся потерять остатки лояльной аудитории. Как ни крути, но ник — это один из предметов гордости игрока в многопользовательские ролевые онлайн-игры. Геймеры нередко используют один и тот же ник (ники) во всех ММО и стремятся получить ранний доступ в игру именно ради того, чтобы «застолбить» за собой привычное имя. Чаще всего для этого им приходится совершать предварительный заказ или покупать расширенное издание игры, так что с этической точки зрения у них есть полное право на приоритетный выбор никнейма. С правовой, в принципе, тоже, есть рассматривать ситуацию в плоскости гражданских правоотношений. Никому ведь не придёт в голову отбирать у человека вещь только на основании того, что он ею не пользуется, а соседу Васе захотелось такую же.

Пользователи MMO (особенно — взрослые) довольно часто делают перерывы в игре, потому что найдётся немного людей, способных отдавать ей по несколько часов ежедневно, да ещё и с непрекращающимся интересом. Иногда игра с первого раза не производит впечатление, но потом, после нескольких дополнений, расцветает и вызывает у игрока желание вернуться. Это одна из специфических черт ММО — долгожительство и стабильность; каждый пользователь знает, что у него всегда есть возможность для возвращения. Разработчики — нормальные разработчики — это понимают, и ни аккаунты отсутствующих пользователей, ни их никнеймы не экспроприируют. Никто никогда не отбирал ники у неактивных персонажей в EverQuest, никто не делал подобного в LotRO. Насколько я знаю, не практиковалось это и в WoW, где пользователей на порядок больше, чем в SWTOR. Никто не покушался на никнеймы моих персонажей в Age of Conan, хотя я не играю в него уже года три. А в ММО со светошашками от BioWare это происходит уже во второй раз. В своё время я оформила предзаказ и играла с раннего старта, но баги и косяки проекта отбили у меня желание продолжать. Летом или осенью 2012 года объявили о слиянии серверов, и у всех моих персонажей отняли ники — несмотря на то, что я оформила предзаказ почти за полгода до запуска проекта, и BioWare, чёрт возьми, могли бы проявить немного уважения к тем, кто фактически авансировал их детище. Теперь они решили провернуть эту акцию ещё разок, что наглядно иллюстрирует их отношение к пользователям: «Заплатил, поиграл — и пошёл нафиг». Человек, заплативший свои 15 долларов, для BioWare — отработанный материал; они совершенно не стремятся удержать или снова привлечь к себе старых игроков, делая ставку на юных и жадных до впечатлений фритуплейщиков, тратящих свои кровные в картель-маркете. Стратегия развития SWTOR рассчитана именно на эти орды молодых и рьяных, которые за счёт быстрой ротации обеспечат больше прибыли, чем искушённые и требовательные ветераны. При таком раскладе принудительно освобождение никнеймов придётся делать каждые полгода, пожалуй…

А ведь проблему можно было решить элегантнее и безболезненнее, введя в дополнение к имени ещё и фамилию, к примеру. Такое решение было применено в The Secret World — по крайней мере, это было во время бета-теста, когда я в него играла. Да и вообще не понимаю плача по занятым никам: вселенная Star Wars не требует каких-то аутентичных имён на клингонском или на синдарине, и 26 букв латинского алфавита человеку с фантазией вполне достаточно, чтобы составить из них уникальный никнейм по своему вкусу.