В SWTOR, ориентировочно 12 ноября, стартует акция по честному отъёму никнеймов у населения. Игроки постоянно жаловались на то, что не могут взять вожделеный ник для своего персонажа, потому что он уже занят «каким-то козлом, не игравшимсо времён раннего старта». Разработчики слушали-слушалии решили дать пользователям возможность отнять чужой ник — как альтернативу полноценному, сюжетно-ориентированному контенту с полностью озвученными диалогами. Что называется: дадим если не зрелищ, то хотя бы хлеба. Про былой предмет своей гордости — сюжет как «четвёртый столп ММО» — разработчики уже и не вспоминают. Стыдно, наверное. С другойстороны — зачем этим игрокам сюжет, если они с радостью употребляют субпродукт в виде примитивного PvP с шопингомв картель-маркете, украшенный буковками Star Wars?
Итак, разработчики решили забрать никнеймы у неактивныхперсонажей —их примерно 36% от общего числа. Самих персонажей они удалять не будут, просто промаркируют их как требующих переименования. Подобный финт они уже проделывали примерно полтора года назад при объединении серверов. Разница в том, что тогда нужно было иметь активную подписку, чтобы сохранить ник своему персонажу (точнее, иметь шанс на сохранение, поскольку заветный ник выигрывал тот, кто в сумме играл дольше), а сейчас достаточно просто зайти на негодо начала акции. Акт невероятной щедрости связан, видимо, с тем, что BioWare боятся потерять остатки лояльной аудитории. Как ни крути,но ник — это один из предметов гордости игрока в многопользовательские ролевые онлайн-игры. Геймеры нередко используют один и тот же ник (ники) во всех ММО и стремятся получить ранний доступ в игру именно ради того, чтобы «застолбить» за собой привычное имя. Чаще всего для этого им приходится совершать предварительный заказ или покупать расширенное издание игры, так что с этической точки зрения у них есть полное право на приоритетный выбор никнейма. С правовой,в принципе, тоже, есть рассматривать ситуацию в плоскости гражданских правоотношений. Никому ведь не придётв голову отбирать у человека вещь только на основании того, что он ею не пользуется,а соседу Васе захотелось такую же.
Пользователи MMO (особенно — взрослые) довольно часто делают перерывы в игре, потому что найдётся немного людей, способных отдавать ей по несколько часов ежедневно, да ещё и с непрекращающимся интересом. Иногда игра с первого раза не производит впечатление, но потом, после нескольких дополнений, расцветает и вызываету игрока желание вернуться. Это однаиз специфических черт ММО — долгожительство и стабильность; каждый пользователь знает, что у него всегда есть возможность для возвращения. Разработчики — нормальные разработчики — это понимают, и ни аккаунты отсутствующих пользователей, ни их никнеймыне экспроприируют. Никто никогда не отбирал ники у неактивных персонажей в EverQuest, никто не делал подобного в LotRO. Насколько я знаю,не практиковалось это и в WoW, где пользователей на порядок больше, чем в SWTOR. Никто не покушалсяна никнеймы моих персонажей в Age of Conan, хотя я не играюв него уже года три. А в ММОсо светошашкамиот BioWare это происходит уже во второй раз. В своё время я оформила предзаказ и игралас раннего старта, но багии косяки проекта отбили у меня желание продолжать. Летом или осенью 2012 года объявили о слиянии серверов, и у всех моих персонажей отняли ники — несмотря на то, что я оформила предзаказ почти за полгодадо запуска проекта, и BioWare, чёрт возьми, могли бы проявить немного уважения к тем, кто фактически авансировал их детище. Теперь они решили провернуть эту акцию ещё разок, что наглядно иллюстрирует их отношениек пользователям: «Заплатил, поиграл —и пошёл нафиг». Человек, заплативший свои 15 долларов, для BioWare — отработанный материал; они совершенно не стремятся удержать или снова привлечь к себе старых игроков, делая ставку на юныхи жадныхдо впечатлений фритуплейщиков, тратящих свои кровные в картель-маркете. Стратегия развития SWTOR рассчитана именно на эти орды молодых и рьяных, которые за счёт быстрой ротации обеспечат больше прибыли, чем искушённые и требовательные ветераны. При таком раскладе принудительно освобождение никнеймов придётся делать каждые полгода, пожалуй…
А ведь проблему можно было решить элегантнее и безболезненнее, введя в дополнениек имени ещё и фамилию,к примеру. Такое решение было применено в The Secret World — по крайней мере, это было во времябета-теста, когда я в него играла. Да и вообщене понимаю плача по занятым никам: вселенная Star Wars не требуеткаких-то аутентичных имён на клингонском или на синдарине, и 26 букв латинского алфавита человеку с фантазией вполне достаточно, чтобы составить из них уникальный никнейм по своему вкусу.
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.