В предыдущей части старший гейм-дизайнер Уильям Уоллес рассказывал о новых возможностях компаньонов в Star Wars: The Old Republic. В этой статье он остановитсяна искусственном интеллекте (AI) компаньонов и их ролив группе.
Искусственный интеллект
Когда речь заходит об управлении компаньонами, то игроки выказывают разные — зачастую, диаметрально противоположные,— предпочтения. Некоторые из них совершенно не хотят контролировать действия своих компаньонов и предпочли бы, чтобы они функционировали автономно, без необходимости ручного переключения их умений или схемы поведения. Другие предпочитают всё держать в своих руках и играть компаньонами, словно вторым персонажем.
Изначально компаньоны у нас действовали преимущественно по своему усмотрению; у игрока было лишь несколько возможностей для «ручного управления». В ходе тестирования и после получения первых отчётов мы поняли, что компаньоны в Star Wars: The Old Republic тесно интегрированы в геймплей,и игрокам хочется иметь больше контроля над их поведением. Подобное этому ещё не встречалосьв других многопользовательских онлайн-играх.
Чтобы дать игрокам то, что они хотят, мы обратилиськ другим играм от BioWareи ввелив SWTOR возможность выбора моделей поведения. Указывая тот или иной режим, игрок может сам решить, когда компаньон должен действовать на своё усмотрение, а когда — следовать его указаниям. Игроки, которые не желают контролировать каждый шаг своих компаньонов, могут оставить переключатели в режиме «по умолчанию» и позволить компаньонам действовать «на автопилоте». Более требовательные игроки могут получить в своё распоряжение полный контроль над своими спутниками, развернув на экран панель компаньонов и управляяих умениями точно так же, как они управляют своими скиллами.
Многие игроки окажутся где-то посередине между этими двумя крайностями и будут использовать переключатели искусственного интеллекта время от времени, чтобы изменять поведение компаньонов в бою.В частности:
Игроки могут отключать некоторые AOE-скиллы компаньонов, чтобы не сбивать руты и станы,— или во время боя с одиночным противником.
Игроки могут активировать специальные режимы или стойки для своих компаньонов — например, заставить их дамажить или танковать. Можно также выделить одиночную цель в группе врагов и направитьна неё компаньона.
Игроки могут активировать баффы или специальные умения, чтобы компаньоны не оказались беспомощными после проведения мощной атаки.
Роль в группе
В многопользовательских играх порой нелегко бывает определить каждому свою роль в группе.
В Star Wars: The Old Republic имеется большое количество группового контента, включая героики (сложные квесты, требующие совместных усилий 2–4 игроков)и флешпойнты (инстансы, вплетённые в сюжетное повествование, и рассчитанныена группу из 4-х участников). И здесьот наших обновлённых компаньонов, наделённых достаточно большим спектром умений, усматривается определённая выгода: игроки получают дополнительные возможности для прохождения группового контента. В SWTOR полная группа всегда состоит из 4-х человек. Любой игрок, выбывший из команды, может быть заменён на компаньона по выбору группы. Возможность использовать компаньона предоставляет игроку лидер группы. (Иными словами: если из команды выбыл хилер, к примеру, то принимается решение —заменить ли его компаньоном-хилером или, скажем, компаньоном с другими умениями. Когда решение принято, лидер даёт названному игроку возможность вызвать компаньона. То есть, компаньонов во флешпойнтах можно использовать только вместо недостающих игроков.— Прим. Nexu).
Когда игрок выходит из группы или отдаляется от неёна некотороерасстояние,— например, чтобы отправиться к торговцу,—он может призвать компаньона. Когда он возвратитсяк группе, компаньон автоматически исчезнет. Группа, потерявшая кого-тоиз игроков, может на время заменить отсутствующего игрока любым из компаньоновна своё усмотрение.
Ситуация, знакомая большинству игроков во многопользовательские игры: во время выполнения квеста или прохождения инстанса кому-тоиз игроков нужно срочно отойти. Порой это может привести к плачевным последствиям для группы, уже приступившей к пулу.К счастью, благодаря возможности призвать компаньона, слаженно действующая команда игроков с большой степенью вероятности сможет выйти из форс-мажорной ситуации и продолжить прохождение инстанса.
Хотя компаньоны, конечно, не обладают интеллектом, сопоставимым с интеллектом человека, опция ручного манипулирования умениями компаньона во время жаркой схватки может помочь благополучно завершить миссию — даже в случае потери кого-тоиз игроков.
Но не поддавайтесь иллюзиям и не рассчитывайтена то, что начнёте покорять галактику с армией компаньонов под своим началом. Star Wars: The Old Republic — это многопользовательская игра: социальное взаимодействие здесь имеет такое же значение, как и ролевая составляющая. Несмотря на то, что большую часть контента игрок может пройти с одними только компаньонами, есть ещё групповой контент, где дело обстоит иначе. Те же флешпойнты часто требуют координации действий игроков для благополучного завершения.
Для примера возьмём сражение, которое мы показывалина PAX East, и где группа игроков противостояла капитану Шиванеку и его приспешнику, Потрошителю. Как показанона видео, группе пришлось разделиться надвое, чтобы одержать верх в этом бою. Данная битва, первая в череде похожих битв внутри флешпойнта Taral V, представляет собой достаточно серьёзное испытание для группы из четырёх человек. Для трёх игроков и компаньона бой уже может стать сложной задачей и потребовать нескольких попыток для удачного завершения. Для двоих игроков с двумя компаньонами он может вообще оказаться непосильной задачей.
Поскольку тестирование всё ещё продолжается, система компаньонов также продолжает подвергаться отладке и усовершенствованиям.Мы подходимк процессу тестирования со всей серьёзностью и значительно изменили характеристики компаньонов в ответна пожелания игроков, добиваясь того, чтобы компаньоны стали уникальной и приятной особенностью Star Wars: The Old Republic.
Все специфические умения, о которых было сказано выше, ещё находятся в стадии тестирования и, возможно, будут изменены к моменту релиза. Мы осознаём, что над компаньонами нам ещё придётся изрядно потрудиться; мы продолжим вносить улучшения, чтобы наши компаньоны смогли превзойти ваши ожидания — компаньоны, которые долгие дни будут сопровождать вас в вашем путешествии по Star Wars: The Old Republic.
Спасибо за то, что прочли эту статью. Надеюсь на скорую встречу с вами(и вашими компаньонами) в игре!
Уильям Уоллес, старший гейм-дизайнер
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.