Пребудет ли Сила с джедаями от Bioware?

Автор: Nexu. Раздел: Пресса о SWTOR

SWTOR

ММО игры для инвесторов — вещь ничуть не более экзотическая, чем любой другой продукт шоу-бизнеса. Здесь всегда можно просчитать вероятный размер прибыли, исходя из бизнес-модели конкретного проекта.

Поскольку в основе ММО Star Wars: The Old Republic лежит бренд «Звёздных войн», а разработкой занимается не менее известная и знаменитая, чем Star Wars, студия Bioware, можно расчитывать, что продукт от Electronic Arts ждёт предсказуемый успех. Потенциал игры позволяет инвесторам с оптимизмом (возможно, даже с уверенностью) прогнозировать её финансовое благополучие.

Однако инвесторы EA отнюдь не столь оптимистичны в отношении SWTOR. Об этом поведал аналитик компании Janco Partners Майк Хики. По его словам, инвесторы прекрасно осведомлены о том, сколько подводных камней таит в себе жанр ММО, и как рискованно браться за проект уровня SWTOR.

Предыдущая MMORPG от EA, Warhammer Online: Age of Reckoning, являет собой поучительный пример честолюбивых ожиданий и несбывшихся надежд. Пообещав игрокам (и инвесторам) кардинальную переработку геймплея и социальной составляющей игры, разработчик — студия Mythic — намеревалась тем самым бросить вызов WoW. Однако старт проекта принёс лишь разочарования: несмотря на полмиллиона подписчиков в первую неделю релиза, число игроков вскоре начало стремительно уменьшаться, после чего последовала волна слияния серверов.

Что касается SWTOR, то, по мнению Хики,  негативно влияющие на настроение инвесторов факторы таковы: предполагаемая модель оплаты в виде подписки, тогда как большая часть рынка движется в сторону f2p; скудное количество продемонстрированных миру превью; всё время увеличивавшийся по мере работы над игрой расход средств на разработку и предполагаемые значительные лицензионные отчисления в пользу Lucas Arts.

Не касаясь финансовой составляющей, попытаюсь предположить со своей стороны, на чём может споткнуться SWTOR. Bioware, имея большой опыт в создании оффлайновых игр, взялась кроить MMO по привычным шаблонам, увлекшись нелинейностью прохождения и кропотливой озвучкой всех диалогов. В результате большая часть сил и времени была отдана работе, полезность которой для ММО вызывает, по крайней мере, сомнения. Как известно, большинству игроков в онлайн-игры нужно совсем не это (многие даже квесты не читают, приступая сразу к заданию), а по возможности как можно более долгая и как можно более насыщенная событиями жизнь на левелкапе: инстансы, рейды, добыча ценного шмота и PvP с другими игроками. Последнее не является критически необходимой составляющей, но вносит определенное оживление в будни геймера, посвятившего игре несколько месяцев своей жизни.

За прошедшие 2 года с момента объявления о начале работы над SWTOR Bioware показала нам большое количество концепт-артов, несколько тизеров, несколько роликов с гейплеем на начальных уровнях, в десятках интервью рассказала о процессе создания дизайна локаций, продемонстрировала скриншоты с моделями персонажей, выпустила серию вебкомиксов о главных героях и событиях SWTOR, вкратце обрисовала систему прокачки умений и характеристику классов, заикнулась о том, что в SWTOR будет PvP и баттлграунды, но ничего не сказала о том, чем же будут заниматься игроки в этой чудесной игре по достижении левелкапа. То есть, намеки на то, что в игре есть инстансы и рейды, в пресс-релизах звучали, но ничего конкретного по этому поводу до сих пор заявлено не было.

Ролик с PvP-сценкой в стиле классического Capture the Flag, где пластилиновые буратины расстреливают друг друга в упор с расстояния в десять метров, внушает серьезные опасения (если не сказать — тревогу) за будущее всей PvP-составляющей в игре. Пару слов о моделях персонажей, раз уж про них зашла речь: выпускать в 2011 году игру, населенную клонированными чурбанчиками с резиновыми волосами — шаг весьма рискованный. Среднестатистический игрок, возможно, и не ждет от ММО реалистичной графики в духе Crysis, но среди сотен себе подобных ему хочется как-то выделяться, а на рандомизации моделей в SWTOR изрядно сэкономили, судя по скриншотам.

В общем, опасения касательно успешности проекта есть — и, как видно из статьи, не только у меня. Будем надеяться, что Bioware просто до последней минуты прячет козыри в рукаве, чтобы произвести должный эффект.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.